не самый сильный их альбом, но как всегда интересное и неожиданное звучание (непривычно много электроники) и классный (и очень вариативный) вокал в наличии. стоит послушать #top2020 #music #progressivemetal Рецензия на альбом: PAIN OF SALVATION - Panther (2020, Progressive Rock, Experimental Rock) #mm_painofsalvation #mm_рецензиянаальбом Охохохо, этот альбом разозлит многих. Правда я не особенно понимаю почему - если вы хоть немного знакомы с творчеством Pain Of Salvation, то вы должны понимать, что Даниэл Гильденлёв никогда не стоит на месте и намерено старается делать так, чтобы каждая новая его работа разительно отличалась от предыдущей. Так что нет ничего удивительного, что "Panther" звучит абсолютно непредсказуемо и свежо, а временами даже и огорошивающе. Причём так оно происходит от альбома к альбому – то людям не нравится акустическое преобладание на “Remedy Lane”, то они гнусавят на современное и агрессивное звучание “Scarsick”, то матерятся на стоунер-напор “Remedy Lane”, – и каждый раз шарманка повторяется снова и снова. И никто почему-то не хочет понимать, что если вы хотите чего-то постоянного и неизменного, то слушать прогрессивный металл является делом последним: тут уж лучше обратить внимание на AC/DC. Я же, пожалуй, останусь верным нон-конформизму и почувствую себя пантерой среди мира собак… Кстати, о концепции: в нескольких предшествующих альбому интервью Даниэль высказал несколько точек зрения, с которых можно рассматривать альбом. Базовый принцип остаётся одним и тем же – наше общество условно можно разделить на два типа людей (знаю, звучит поверхностно, но, поверьте, дальше – интереснее): собак и пантер. В то время как первые являются людьми целеустремлёнными и ориентированными на результат, вторые вечно витают в облаках, фантазируют и творят. С одной стороны, это можно понимать как деление людей на творческих и нетворческих, но на самом деле тут всё гораздо глубже. Корни “Panther” зиждятся в песне “Full Throttle Tribe” – одном из самых внушительных и эмоционально-заряженных треков с прошлого альбома группы. Будучи отцом мальчика с синдромом Дауна и сам вечно страдая от синдрома рассеянности внимания, Даниэл часто ощущал себя оторванным от общества, которое не особо стремилось его понять или осознать, что именно он чувствует и ощущает. Более того, ещё в начале десятых годов он осознал, что переживает за будущее своего сына, чьё будущее было, в лучшем случае, неясным. Однако с течением времени Гильденлёв научился не только принимать свои внутренние психические расстройства, но и смог научить своего сына жить с его отклонением от непонятно кем установленной нормы. “Panther” как раз про таких людей, как Даниэл и его сын – тех, кто лишь немного отклоняется от установленного стандарта, но, по непонятным причинам, пассивно исключаемым из общества. Группа же говорит нам, что даже если люди и не вписываются в общую концепцию, они могут принести нашему миру нечто прекрасное – искусство, неординарное и нон-конформистское. Понятно, что в альбоме есть множество смысловых слоёв, но я не буду их все раскрывать, ибо ведь гораздо интереснее разобраться в них самостоятельно, не правда ли? Но да, мы с вами уже потратили целую кучу "буков" на разбирательства о смысле альбома, но так и не затронули его музыкальную составляющую, а тут, поверьте, есть о чём поговорить. При первом же прослушивании "Пантерки" становится ясно, что альбом разительно отличается от роскошного "In The Passing Light Of Day", - причём не только в плане эмоционального заряда, но и в плане инструментальных и композиционных решений. Если прошлый альбом Pain Of Salvation был пропитан болью, страданием и перерождением, то здесь мы имеем на руках настоящий хаос. "Panther" звучит разнузданно, волнующе и даже местами возбуждающе, - Даниэл поёт так, будто он вот-вот сорвётся, в то время как инструментальная составляющая вселяет в слушателя чувство тревоги. Есть во всём этом нечто апокалиптичное, будто стоишь на пороге важного и жизнеопределяющего момента, который коснётся всего мира и катастрофично изменит судьбы миллиардов душ. Самое же интересное заключается в том, что всё это достигается без активного участия электрогитар, - основной упор на "Panther" делается на бас, клавишные и, конечно же, вокал. Конечно же, это делает альбом гораздо более лёгким в плане звукового напора, особенно по сравнению с "In The Passing Light Of Day", но зато когда гитары начинают прорываться из общего микса, то они звучат гораздо более внушительно и эффективно. Интересно подметить, что на "Panther" наблюдается больше количество восточных мелодий, как арабских, так и индийских и даже китайских. В сочетании с общим хаотичным звучанием, это создаёт уникальный эффект, буквально переносящий слушателя в условный мир, сотканный музыкантами. В сочетании же с большим количеством ультрасовременных электронных аранжировок, это порождает действительно богатое звучание, которое раскрывается перед слушателем не сразу, но после нескольких внимательных прослушиваний – здесь столько музыкальных слоёв, что голова может закружиться. Уже такая стена текста, а мы с вами ещё даже по песням не пробежались, – и вот так всегда, когда я о Pain Of Salvation говорю. Начинается альбом со своего самого прямолинейного и предсказуемого трека – "Accelerator": при этом он очень быстро задет нужный тон и, скажем так, представляет нам тот мир, в котором происходит действие "Panther". Более того, местная бас-линия настолько хороша, что я просто не могу ей не восхищаться. Настоящего же пика группа достигает на "Unfuture", где уже упомянутые мною этнические элементы достигают настоящего экстаза в симбиозе с электрогитарами и навороченными аранжировками. Волнующая мелодия, неожиданные смены ритма и тональности, просто сумасшедший вокал (Даниэл даже чуть на гроулинг не срывается) и плотная, буквально сочащаяся из колонок, атмосфера. Это, несомненно, один из лучших номеров с альбома, и, наверное, вообще из всех песен за весь 2020-ый год. "Restless Boy" уже была знакома многим слушателям по предшествующим альбому видеоклипам, но я должен всё-таки в очередной раз отметить, что это, предположительно, один из самых волнующих номеров на всей записи. От него буквально бегут мурашки по спине, а когда тот окончательно раскочегаривается и Даниэл переходит на своеобразный нагнетающий речитатив, то невольно начинает казаться, что вокруг тебя рушатся стены, и ты лишаешься последних остатков адекватности. Благо, что после этого идёт "Wait" – красивый и проникновенный номер, который, однако, тоже эффективно нагнетает обстановку и, под самый конец, разрывается настоящим зажигательным снарядом. "Keen To A Fault" немного снижает планку и, честно говоря, кажется достаточно вторичной для группы – будто она была написана ещё для "Perfect Element I" или для "Scarsick". Зато, предположительно, она вполне удовлетворит тех слушателей, которые почему-то считают, что Pain Of Salvation должны постоянно записывать ровным счётом одно и то же. А вот зато заглавная композиция разозлит их по полной программе – в микс возвращается классический речитатив от Гильденлёва, который, по каким-то абсолютно непонятным причинам, уже снискал тонну критики как от мировых рецензентов, так и от обычных слушателей. То есть когда он использовал тот же самый вокальный подход на "Entropia", "The Perfect Elerment", "Be" и "Scarsick", то это было отлично, а сейчас вот речитатив почему-то всех внезапно пробесил? Не знаю, дамы и господа, по моему мнению это один из самых заметных треков на альбоме, который поражает своей непредсказуемостью и разномастностью. А эта вокальная линия под конец настолько проникновенна и даже душевна, что я просто не могу удержаться от переслушивания песни раз по двадцать на дню. Правда тут я должен немного придраться к лирике, которая может и вписывается в общую концепцию альбома, но звучит слишком уж упрощённо для Pain Of Salvation. "Species" является одним из самых тяжёлых треков на альбоме, с практически думо-образным ритмом и соответствующими гитарными риффами и очень мощным и колонко-разрывающим басом. Однако самое лучшее Даниэл припас напоследок – "Icon" настолько хороша, что я даже не могу передать вам всей её прелести. Богатое звучание, постоянно меняющийся настрой, цепкая мелодика, глубокий эмоциональный посыл – здесь есть всё, что только можно ждать от Pain Of Salvation и даже больше. Скажу честно, я очень волновался относительно "Panther": "In The Passing Light Of Day" был настолько хорош, что я заведомо ожидал от группы определённого спада, как в плане качества, так и в плане мелодики. Однако Даниэл со своей шайкой пантер никого не разочаровал – сложность и уникальное звучание песен здесь сочетается с действительно выразительными и захватывающими мелодиями, общая атмосфера буквально обволакивает слушателя и переносит его в изобретённый музыкантами мир, эмоциональный напор может и отличается от прошлых работ коллектива, но всё ещё остаётся таким же пронзительным и актуальным, а экспериментальная составляющую здесь выражена даже больше, чем когда-либо раньше. Pain Of Salvation снова получают от меня наивысшую отметку и теперь готовы побиться в моей голове за звание "альбома года". P.S.: Я, конечно, не уверен, но это мне кажется, что альбом надо было назвать "Black Panther", а не просто "Panther"? Всё-таки пантеры - это род кошачих, а, судя по обложке, речь идёт именно об особи, которая носит название чёрной пантеры... Но ладно, кто я вообще такой, чтобы с музыкантами спорить?))) Официальный клип на "Accelerator": https://www.youtube.com/watch?v=5QKmOJl4GXQ #painofsalvation #panther #progressivemetal #experimentalrock #Швеция

Теги других блогов: music progressivemetal top2020